На краю леса

Повторение

  1. НА КРАЮ ЛЕСА

Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком и задремала на теплом весеннем солнышке. А маленький лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги. 
Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.
Весенние лужи отражают высокое небо и кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. 
Хорош запах весеннего леса!
Задремала старая лосиха, но чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится маленький лосенок. Знает он, что не даст его в обиду чуткая и сильная мать. 

Выпишите словосочетания с прилагательными, определите род и число этого прилагательного в каждом словосочетании.

Старая лосиха-женский род
Длинноногий лосенок-мужской род
Весеннее солнышко-средний род

1. Каков привет, таков ответ. 2. Об этом они говорили вчера. 3. Она такая красавица.4. Вчера шёл сильный дождь. Из-за него мы не пошли в парк. 5. О наших деревьях нужно позаботиться. 6. Наша дача стояла по ту сторону реки, а по этой простиралось поле да лес заповедный. 7. Наши цветы очень красивые, но их мне н равятся больше.8. С приходом весны расцвели подснежники. Мы рады каждому.

2. Вставьте подходящие слова

Вчера я видел всех, а сегодня я никого не видел. 2. Он получает письма от родителей и от друзей, а я ни от кого не получаю писем. 3. Том знаком со всеми, а Джон ни с кем не знаком. 4. Мой друг был у всех, а моя подруга ни у кого не была. 5. С вами мы говорим обо всём, а с ними я ни о чем не могу говорить. 6. Я всем занимаюсь: спортом, музыкой, танцами, а он ничем не занимается. 7. Моя сестра всегда со всеми соглашается, а я ни с кем не соглашаюсь. 8. В этом классе много разных стульев, а в том нет никаких стульев. 9. Я во всём разобрался, а мой друг ни в чем не разобрался.

3.Вставьте пропущенные буквы

Его никто не заметил, никто не удерживал. 2) Через пять минут никого не осталось на улице. 3) Больше ждать было нЕкого. 4) Не замечал он ничего. 5) Никто ничего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать нЕчего. 7) А теперь мне выехать нЕ  (на) чем, нЕ кому лошадей подковать. 8) Им ни (в) чём нельзя доверять. 9) НЕ (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) НИкакими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат.

Задание 1. Напишите об этих действиях, если они происходили в прошлом.

Я встречу Марину около метро в 5часов.
Я встретил Марину около метро в 5часов.

Мы надеемся, что вы не забудете о нашей просьбе.
Мы надеялись, что вы не забудете о нашей просьбе.

Они много работают и добьются хороших результатов.
Они много работали и добились хороших результатов.

Друзья приедут и привезут книги, которые я дал им неделю назад.
Друзья пришли и привезли книги, которые я дал им неделю назад.

Нина начнет заниматься в 6 часов, а кончит в 9.
Нина начала заниматься в 6 часов, а закончила в 9.

Я приеду и привезу продукты.
Я пришел и привез продукты

Задание 2. Напишите об этих действиях, если они будут происходить в будущем.

  1. Нина встретилась с Виктором на остановке автобуса.
    Нина должна была встречаться с Виктром на останвке автобуса.
  2. Мы надеемся, что все хорошо.
    Мы должны надееться, что все хорошо.
  3. Мой брат приехал и привез мне подарок.
    Мой брат приедет и привезет мне подарок.
  4. Мы посмотрели фильм, о котором рассказывал путешественник.
    Мы посмотрим фильм, о котором рассказывал путешественник.
  5. Мы добились хороших результатов.
    Мы добьёмся хороших результатов.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *